Новое
Статьи о Го
Книга "Стратегия Го"
Клуб Го
Видео
Об авторе
Контакты
Игра Го в корпорации Mirax Group Печать E-mail
Автор Павел Авраамов   
Image 
 
   2 раза в месяц корпорация Mirax Group проводит «Дни знаний». Сотрудники компании в течение целого дня посещают тренинги и семинары по своему выбору. Идея программы - «Знание vs Кризис».

   Вот что говорит первый заместитель председателя правления Mirax Group Алексей Куницын в интервью Валерию Былинскому:

***

   - Как пришла идея пятничного Дня знаний?

   - Это инициатива Сергея Полонского. А подстегнул, конечно, мировой кризис. В такие моменты очень важно понять, как можно грамотно перестроить работу компании и при этом сохранить ее стабильность, престиж. Вспомнили мы кое-что и из советского опыта: когда-то давно на предприятиях практиковались библиотечные дни, когда работник посещал библиотеку, занимался самообразованием. Вот мы и решили: можно сократить рабочую неделю, но дать сотруднику встряхнуться от монотонного распорядка, помочь ему повернуться лицом к себе, поменять, как говорится, свое местоположение в плоскости. И получить при этом знания, которые ему всегда были интересны, но на которые раньше не хватало времени.

    - А рабочий процесс не пострадает?

   - Мы не идем по пути некоторых предприятий, которые, из-за уменьшения объема производственных задач во время кризиса сокращают рабочую неделю или отправляют персонал в отпуск за свой счет. Своих людей мы решили занять важным позитивным делом. К тому же такой опыт позволит нашим сотрудникам обрести навыки тайм-менеджмента, поскольку управлять собственным временем им придется теперь немного по-другому - нужно будет научиться делать всю работу за четыре дня. Mirax Group всегда отличалась от других компаний тем, что вкладывала большие средства в развитие сотрудников, и считала, что таким образом повышает собственную капитализацию. То же самое происходит и сейчас. И кризис здесь не помеха. Наоборот, наш День знаний -существенная помеха кризису.

***

Выбор обширен: восточные единоборства, лекции по истории московской архитектуры, тренинги по тайм-менеджменту и искусству ведения переговоров, китайская живопись У-Син и многое другое. Также в рамках программы существует секция развивающих игр, в которую включена стратегическая игра Го. Известно, что Сергей Полонский знаком с игрой. Было ли добавление Го в программу его личной инициативой, я сказать не могу.

Image 

Мастеров клуба культуры Го «Территория» (Дмитрия Малютина, Михаила Поваляева и меня) пригласили вести занятия с руководителями компании. Среди наших слушателей - вице-президенты, директора департаментов и начальники отделов.

Image

Я разработал специальный курс, задача которого - рассказать о  фундаментальных  стратегических принципах Го профессионалам бизнеса. Мы познакомили с историей, культурой и этикетом Го более 100 человек. Особенно приятно, что это не разовое ознакомительное мероприятие, а серьезная программа, рассчитанная на  несколько месяцев. Она включает в себя изучение основных тактических приемов, домашние задания, учебные партии между участниками с последующим разбором, сеансы одновременной игры с Мастерами, но самое главное - оригинальные авторские разработки, соединяющие стратегию Го и бизнес-кейсы.

Image

Image

Image

Image

   И хотя загруженность делами позволила мне вести занятия лишь 2 месяца (что подтверждается в благодарственном письме), Дмитрий и Михаил продолжают работу, начатую нами вместе. Я уверен, что семинары в Mirax Group -  часть большого процесса. Процесса развития стратегического искусства Го в нашей стране. Этот процесс займет еще некоторое время. Возможно, много времени. Но в результате мы получим качественно новое Го - Го как искусство, как культурную традицию, как бизнес-модель.

   Благодарю Дмитрия Малютина за фотографии.

   При подготовке заметки использованы материалы статьи Валерия Былинского "Знание vs Кризис: раунд первый".

 
« Пред.   След. »