Новое
Статьи о Го
Книга "Стратегия Го"
Клуб Го
Фотографии
Видео
Об авторе
Контакты
Как сделать Го-клуб Печать E-mail
Автор Павел Авраамов   
С чего начинается клуб?

   Хороший клуб начинается с хорошей идеи.

   Ошибочно думать, что клуб - это совокупность помещения, мебели и комплектов.

      Конечно, вам нужна мебель, за которой удобно сидеть. Чтобы можно было убрать ноги под стол. Чтобы можно было откинуться на спинку стула.

   Конечно, не помешает застелить столы скатертями.

   Конечно, нужно разграничить зоны: здесь играем, здесь оставляем одежду, здесь едим.

   Конечно, хорошо повесить пробковую доску и крепить к ней имена постоянных участников клуба в порядке убывания силы игры. (Так принято в японских го-клубах: [bokendo.ru] )

   Конечно, было бы неплохо добавить оформление на стены: фотографии, интересные го-задачи, распечатки знаменитых партий. Вариантов много.

   Но всё это вторично. Если средства не позволяют, без этой шелухи можно обойтись. Ограничиться скромным студенческим клубом. Играть на фанере, посуду принести из дома.

   А вот без чего не обойтись, так это без идеи, устава и этикета. Без них клуб загнется, не начавшись.

   Повторю, клуб - это не совокупность помещения, мебели и комплектов. Клуб - это совокупность людей. Поэтому главное - дух клуба, а первооснова духа - идея. Идея может быть любой. Важно, чтобы она была. Тогда все, что вы будете делать, будет привязано к ней. И даже когда все гости разойдутся по домам, дух клуба сохранится в темном помещении.

   Например, ваша идея - Го как боевое искусство. Посетите несколько секций боевых искусств. Посмотрите, как проходят занятия, как соблюдается этикет, как организовано пространство. Уверен, это будет полезный опыт. Вот, например, идея клуба «Бокендо» . А здесь - идея клуба культуры Го «Территория» .

   Когда есть идея, требуется устав. У клуба обязан быть устав. Если его нет, то непонятно, чем руководствоваться и куда идти. Устав не обязательно должен быть длинным. Не надо формальных, официальных слов. Достаточно 5 пунктов. Но четко выражающих идею вашего клуба и цель, к которой вы стремитесь.

   Наконец, последний пункт. Самая лучшая идея и самый лучший устав ничто без этикета. Только он отделяет порядок от хаоса, развитие - от топтания на месте.

Прочтите доступные материалы по этикету:
[bokendo.ru]
[bokendo.ru]
[www.go-club.ru]
[librarystozhar.blogspot.com]
[docs.google.com]

   На основе этих материалов вы легко разработаете свой вариант правил вежливости. Распечатайте его на листе А4, оформите в рамку, повесьте в клубе и придерживайтесь его. Новых участников обязательно знакомьте с правилами. Не ждите, пока они сами доберутся до них. Нарушителей мягко предупреждайте, не понимают - гоните в шею. Одного показательного изгнания достаточно, чтобы остальные гости поняли - здесь о них заботятся, здесь не будет бардака, здесь - зона взаимного уважения.

   Всё. Когда есть идея, устав и этикет, вам останется решить главную задачу.

   Помните, основная задача хозяина - забота о людях. Как составлять программу встреч? Как подобрать гостю интересного партнера? Как помогать ученикам двигаться вперед? Чем привлечь новых участников? Как посадить людей, чтобы им было удобно? Как настроить освещение? Как создать уют? Какие комплекты поставить? И много чего еще.

   Если вы не готовы заботиться о людях, у вас выйдет не клуб, а говно. Если вы ждете, что кто-то еще, кроме вас, позаботится о них - вы сделали первый шаг к провалу. И самое главное: даже не рассчитывайте, что люди позаботятся о себе сами. Если бы они хотели сами о себе заботиться, они сделали бы свой клуб. Ваша задача как хозяина, руководителя, Мастера - вести их вперед, управлять движением и развитием клуба.

   Если вам не хочется брать на себя эти обязанности, если вы делаете клуб, чтобы просто было место поиграть/потренироваться - ходите в чужие клубы. Сэкономите время и силы. Но если все ваше естество отзывается при мысли о собственном клубе - действуйте! И наградой вам станет лучшее чувство на свете - чувство Творца, держащего в руках плоды своего труда.

 
« Пред.   След. »