У, выбрав 3 «плохих» первых постановки, не мог победить, об этом говорила вся теория и практика школьного Го. Поэтому Хонинбо избрал самое классическое противодействие. Он решил разгромить китайского выскочку с помощью школьного знания.
Создавая И в России, мы можем понять, что чувствовал Хонинбо, играя эту партию. Когда-то, также как сейчас у нас, японские генералы и военачальники только начинали осваивать это диковинное искусство. Затем в Японии были учреждены 4 школы, которые в жесточайшем соперничестве и при этом в сотрудничестве по кирпичику созидали безупречный стиль Го.
К этому стоит добавить, что в 30-х годах 20 века Япония переживала немыслимый эмоциональный подъем. Победив в русско-японской войне, японцы всерьез собирались стать центром связности для всей Азии. Начать объединение азиатов по своему плану японцы решили с Китая, оккупировав Маньчжурию и основав там государство во главе с последним императором Китая Пу И.
У был родом из Китая. Еще мальчиком его привезли в Японию, чтобы он изучал Го. Он был уникальным гением, но в воюющем Китае он не смог бы раскрыться. В Японии же, сытой, богатой и мирной, перед У открывались серьезные перспективы. Его партия с Хонинбо должна была явить пример солидарности и взаимопонимания между Китаем, почтительно берущим черный цвет, и Японией, великодушно обучающей мастерству мысли.
Однако У первыми тремя камнями показал, что всё традиционное японское знание Го - ничто, и нечему у японцев учиться. Это был страшный удар, после которого школьное японское Го уже не оправилось.