По ответам жены царь понял, что попугай сказал ему правду. Заговорщики были схвачены, царица лишена своего титула, а вся ее семья казнена.
В другой легенде, датированной 600 - 700 годами н.э., когда первые буддисты проникли в Китай из Индии, отец одного мальчика был убит своим врагом. Мальчик рос, полный решимости отомстить, но как решить, настала ли пора убить противника? Его мать дает юноше доску, и, пока женщина распевает мантры, молодой человек играет партию сам с собой, следуя советам своего призрачного двойника. Игра идет на равных, ни одна из сторон не может получить решающего преимущества, но в конце концов белые, за которых играет юноша, «добрая сила», побеждают. Такой результат служит доказательством будущего успеха. Юноша предпринимает попытку убить врага, которая оканчивается успехом.
Это легенда из традиции Бон. Бон - местная дуалистическая система верований, которую буддизм пытался заменить - и потерпел поражение. В отличие от точки зрения «спасительного» учения, коим является буддизм, юноша и его мать не ищут знамения и не пытаются узнать судьбу. Напротив, они стремятся разгадать намерения вселенной. Бог не является чем-то, существующим вовне. Так же, как шаман танцует по воле духа, вошедшего в его тело, камни играют юношей ( Как хвост виляет собакой - прим.пер.).
Но кто же тогда играет черными? В Тибете черный цвет ассоциируется со смертью, темными делами, дикими неприрученными яками, преисподней, тенями, ночью и тьмой внутри тела. Белый являет собой рассвет, горные вершины, свет, звезды, луну, одомашненных яков (помесь с коровами), цвет камней, которые жители Тибета помещают на крыши своих жилищ, и кости - единственное, что остается от человека после смерти. Таким образом, победа черных показала бы, что сейчас «время зла» и надо отложить убийство врага.
В общем, Го прекрасно укладывалось в мировоззрение Бон, однако буддийским монахам было запрещено играть в Го, якобы потому, что игра отвлекала их от занятий и исследований, но на самом деле из-за тесной связи с традицией Бон. Жители тибетских деревень до сих пор полны суеверного страха перед доской и камнями, поскольку шаманы использовали их для предсказания времени смерти человека.
В той же манере была создана легенда о Гесаре, полумифическом полководце, который играл в Го перед принятием важных решений. Существует также история народа Манси (видимо, тех, что жили давным-давно в нынешнем Ханты-Мансийском округе - прим. пер.), повествующая о женщине-шамане Нисан, бросающей камни в чашу с водой, дабы определить подходящее время для путешествия в преисподнюю.
В тибетской и монгольской традициях существует интересная связь между пространством и временем. Игра на традиционной доске 17х17 начинается с того, что на третью линию выставляют 6 черных и 6 белых камней. Эти изначальные камни, называемые в Тибете «пугалами», а в Монголии «собаками», крупнее остальных камней, называемых «крепкими существами». Расположение камней соответствует 12 месяцам и 12 дворцам монгольского города Олмолунгринг - буддистской Шамбалы. Таким образом, доска становится отражением хода времени на земле, как и во множестве других игр по всему миру.
Каждый ход должен быть сделан в пределах двух пересечений от уже поставленного на доску камня. Кроме того, необходимо выждать один ход, прежде чем убить группу или сделать ход в то место, где были съедены камни. Существуют любопытные наказания за потерю углов. Возникли эти правила сами собой или под влиянием буддизма, Бон или других религий - неизвестно и вряд ли удастся выяснить в будущем.
Одна китайская легенда - возможно, древнейшая, упоминающая о Го - отмечает иную связь между игрой и шаманизмом: